Авраам входит в Ханаан.
В этой публикации хочу закончить ту статью об Аврааме что начал прежде. Статья взята из:
Спутниковый Библейский Атлас, Историческая География Библии.
Уильям Шлегель. Славянское Евангельское Общество 2013.
Авраам входит в Ханаан. Бытие 12:6-7.
Мы не знаем точно в каком месте Авраам вошёл в землю
Ханаанскую, выйдя из Харрана, но, вполне возможно, он шел через Галаад и вади
Фара (на карте синяя стрелка). Путь через вади Фара в нагорную страну ведёт
прямо в Сихем. Впервые Бог пообещал эту землю потомству Аврама в Сихеме.
«И прошёл Авраам по
земле той до места Сихем, до дубравы Море. В этой земле тогда жили хананеи. И
явился Господь Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю эту». И создал он там жертвенник Господу, Который
явился ему. (Быт 12:6-7).
Путь Аврама в Египет и обратно. Бытие 12:1-20.
Путь Авраама из Сихема на юг пролегал по водораздельному
маршруту Нагорной местности, известному ещё как Дорога Патриархов. Аврам разбил
свой шатёр на холме между Вефилем и Гаем, построил там жертвенник и призвал имя
Господа. Затем он пошёл на юг мимо Хеврона в область Негев, что означает «южная»
и «сухая». Потом по причине голода Авраам пошёл в Егтпет и, там живя,
разбогател.
Лот. Бытие 13:1-18.
Аврам вышел из Египта в Негев, а затем вернулся в Нагорную
страну близ Вефиля и Гая, где он и его племянник Лот разошлись. Лот направился
в Иорданскую долину близ Содома (оранжевая стрелка), вероятно, находившуюся на
южной оконечности Мёртвого моря. После его ухода Бог повторил и более подробно
изложил Авраму Своё обещание (Быт 13:14-18).
Месопотамские Цари. Бытие 14; Второзаконие 2:9-12.
Могущественная коалиция месопотамских царей поработила
заиорданские племена рефаимов, зумимов, эмимов, и хореев, а также юго-восток
Ханаана (чёрные стрелки и красные знаки мест боевых действий) Это завоевание
привело к восстанию и повторному покорению местных царей на Южной оконечности
Мёртвого моря (долина Сиддим), включая Содом и Гоморру. Аврам был в шатре в
Хевроне, когда узнал, что Его племянника Лота вместе с трофеями Содома взяли в
плен. Всего лишь с 318 рабами Аврам преследовал месопотамские армии и поразил
их севернее Дамаска. Патриарх, как и его потомки Гедеон (Суд 7:7) и Ионафан,
знал, что «для Господа нетрудно спасти
через многих или немногих» (1Цар 14:6).
После победы над месопотамскими царями Аврам встретил
Мелхисидека, чьё имя означает «царь праведности». Мелхисидек был царём Салима
(вероятно, Иерусалим, но, возможно, Сихема; Быт 33:18) и священником Бога
Всевышнего.
Вскоре после этого Бог пообещал даровать Авраму физического
наследника и множество потомков. Аврам поверил Богу, и это вменилось ему в
праведность (Быт 15). Позже у Аврама от Сариной рабыни-египтянки Агари родился
Измаил (Быт 16). Но когда Авраму было 99 лет, Бог дал обещание, что через Сару
Аврам станет отцом множества народов. Цари произойдут от Аврама и Сары – обещание,
исполнившееся в Давиде и его сыновьях, и в конечном счёте в Мессии Иисусе (Быт
17:6; Матф 1:1) Имя Аврам («превознесённый отец») было изменено на Авраам («отец
множества народов»; Быт 17).
Содом и Гоморра. Бытие 18-19.
В Хевроне Авраама посетили трое «мужчин». Они повторили
99-летнему Аврааму и 90-летней Сарре, что у них будет сын. Сразу же за этим
обещанием праведнику следует описание истребления нечестивых. «Мужчины» пришли
в Содом и Гоморру. Эти города были уничтожены огнём и серой с неба, очевидно в
соединении с геологическими катаклизмами на земле. Еврейский текст описывает
эти города как «перевёрнутые» («ниспроверг», Быт 19:25). При раскопках в этой
местности было обнаружено как минимум пять городских поседений (Баб эд-Дра,
Нумейра, эс-Сафи, Фейфа и Ханазир). Некоторые отождествляют эти места с пятью
городами долины (Быт 14:2), но вряд ли какие-либо из этих руин являются Содомом
и Гоморрой. Скорее всего, это руины близлежащих городов (возможно, одним из них
был Сигор), которые постиг Божий суд. Возможно они были покинуты после
разрушения Содома и Гоморры.
Лот и его семья бежали в Сигор, который должно быть, находился
на восточной стороне рифтовой долины, поскольку именно там поселились его
потомки, моавитяне и аммонитяне. Жена Лота замешкалась и, вероятно была покрыта
солёным веществом, падавшим с неба или исходившим из-под земли.
Иуда говорит, что Содом и Гомора служат примером того, каким
будет «суд великого дня» (Иуд 6-7). Иисус сказал, что некоторых ожидает
наказание страшнее, чем то, что постигло Содом и Гоморру (Матф 10:14-15;
11:24).
Агарь и Измаил. Бытие 20-21.
Авраам странствовал в Гераре, в Западном Негеве. Возможно
там родился Исаак. Оранжевая стрелка от Герара к Египту показывает изгнание
Агари и Измаила в пустыню Вирсавию. Впоследствии Авраам и царь Герара заключили
завет в Вирсавии («колодец семи/клятвы»).
Жертвоприношение Исаака. Бытие 22.
Бог велел Аврааму пойти в землю Мориа и там принести своего
сына Исаака во всесожжение. Авраам вышел из Вирсавии и через три дня пришёл к
горе Мориа (красная стрелка от Вирсавии к Иерусалиму). Впоследствии на этой
горе в Иерусалиме Соломон построил храм (2Пар 3:1).
Когда Авраам умер, его похоронили в гробнице, в пещере
Махпеле, в Мамре-Хевроне, которую он приобрёл для захоронения своей жены Сарры
(Быт 25:9-10).

Комментарии
Отправить комментарий