Авраам входит в Ханаан.

В этой публикации хочу закончить ту статью об Аврааме что начал прежде. Статья взята из:
Спутниковый Библейский Атлас, Историческая География Библии.
Уильям Шлегель. Славянское Евангельское Общество 2013.

Авраам входит в Ханаан. Бытие 12:6-7.
Мы не знаем точно в каком месте Авраам вошёл в землю Ханаанскую, выйдя из Харрана, но, вполне возможно, он шел через Галаад и вади Фара (на карте синяя стрелка). Путь через вади Фара в нагорную страну ведёт прямо в Сихем. Впервые Бог пообещал эту землю потомству Аврама в Сихеме.
«И прошёл Авраам по земле той до места Сихем, до дубравы Море. В этой земле тогда жили хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю эту». И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему. (Быт 12:6-7).
Путь Аврама в Египет и обратно. Бытие 12:1-20.
Путь Авраама из Сихема на юг пролегал по водораздельному маршруту Нагорной местности, известному ещё как Дорога Патриархов. Аврам разбил свой шатёр на холме между Вефилем и Гаем, построил там жертвенник и призвал имя Господа. Затем он пошёл на юг мимо Хеврона в область Негев, что означает «южная» и «сухая». Потом по причине голода Авраам пошёл в Егтпет и, там живя, разбогател.
Лот. Бытие 13:1-18.
Аврам вышел из Египта в Негев, а затем вернулся в Нагорную страну близ Вефиля и Гая, где он и его племянник Лот разошлись. Лот направился в Иорданскую долину близ Содома (оранжевая стрелка), вероятно, находившуюся на южной оконечности Мёртвого моря. После его ухода Бог повторил и более подробно изложил Авраму Своё обещание (Быт 13:14-18).
Месопотамские Цари. Бытие 14; Второзаконие 2:9-12.
Могущественная коалиция месопотамских царей поработила заиорданские племена рефаимов, зумимов, эмимов, и хореев, а также юго-восток Ханаана (чёрные стрелки и красные знаки мест боевых действий) Это завоевание привело к восстанию и повторному покорению местных царей на Южной оконечности Мёртвого моря (долина Сиддим), включая Содом и Гоморру. Аврам был в шатре в Хевроне, когда узнал, что Его племянника Лота вместе с трофеями Содома взяли в плен. Всего лишь с 318 рабами Аврам преследовал месопотамские армии и поразил их севернее Дамаска. Патриарх, как и его потомки Гедеон (Суд 7:7) и Ионафан, знал, что «для Господа нетрудно спасти через многих или немногих» (1Цар 14:6).
После победы над месопотамскими царями Аврам встретил Мелхисидека, чьё имя означает «царь праведности». Мелхисидек был царём Салима (вероятно, Иерусалим, но, возможно, Сихема; Быт 33:18) и священником Бога Всевышнего.
Вскоре после этого Бог пообещал даровать Авраму физического наследника и множество потомков. Аврам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Быт 15). Позже у Аврама от Сариной рабыни-египтянки Агари родился Измаил (Быт 16). Но когда Авраму было 99 лет, Бог дал обещание, что через Сару Аврам станет отцом множества народов. Цари произойдут от Аврама и Сары – обещание, исполнившееся в Давиде и его сыновьях, и в конечном счёте в Мессии Иисусе (Быт 17:6; Матф 1:1) Имя Аврам («превознесённый отец») было изменено на Авраам («отец множества народов»; Быт 17).
Содом и Гоморра. Бытие 18-19.
В Хевроне Авраама посетили трое «мужчин». Они повторили 99-летнему Аврааму и 90-летней Сарре, что у них будет сын. Сразу же за этим обещанием праведнику следует описание истребления нечестивых. «Мужчины» пришли в Содом и Гоморру. Эти города были уничтожены огнём и серой с неба, очевидно в соединении с геологическими катаклизмами на земле. Еврейский текст описывает эти города как «перевёрнутые» («ниспроверг», Быт 19:25). При раскопках в этой местности было обнаружено как минимум пять городских поседений (Баб эд-Дра, Нумейра, эс-Сафи, Фейфа и Ханазир). Некоторые отождествляют эти места с пятью городами долины (Быт 14:2), но вряд ли какие-либо из этих руин являются Содомом и Гоморрой. Скорее всего, это руины близлежащих городов (возможно, одним из них был Сигор), которые постиг Божий суд. Возможно они были покинуты после разрушения Содома и Гоморры.
Лот и его семья бежали в Сигор, который должно быть, находился на восточной стороне рифтовой долины, поскольку именно там поселились его потомки, моавитяне и аммонитяне. Жена Лота замешкалась и, вероятно была покрыта солёным веществом, падавшим с неба или исходившим из-под земли.
Иуда говорит, что Содом и Гомора служат примером того, каким будет «суд великого дня» (Иуд 6-7). Иисус сказал, что некоторых ожидает наказание страшнее, чем то, что постигло Содом и Гоморру (Матф 10:14-15; 11:24).
Агарь и Измаил. Бытие 20-21.
Авраам странствовал в Гераре, в Западном Негеве. Возможно там родился Исаак. Оранжевая стрелка от Герара к Египту показывает изгнание Агари и Измаила в пустыню Вирсавию. Впоследствии Авраам и царь Герара заключили завет в Вирсавии («колодец семи/клятвы»).
Жертвоприношение Исаака. Бытие 22.
Бог велел Аврааму пойти в землю Мориа и там принести своего сына Исаака во всесожжение. Авраам вышел из Вирсавии и через три дня пришёл к горе Мориа (красная стрелка от Вирсавии к Иерусалиму). Впоследствии на этой горе в Иерусалиме Соломон построил храм (2Пар 3:1).
Когда Авраам умер, его похоронили в гробнице, в пещере Махпеле, в Мамре-Хевроне, которую он приобрёл для захоронения своей жены Сарры (Быт 25:9-10).



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КНИГА ДЕЯНИЙ. ТАРС - ГОРОД АПОСТОЛА ПАВЛА

ЦЕРКВИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: КОЛОССЫ.

Таблички из Нузи.