ЦЕРКВИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: КОЛОССЫ.
КОЛОССЫ.
Добрый день всем кто любит изучать Библию. Этот Блог направлен на то, чтобы помочь узнать и понять контекст в котором проходили события описанные в Библии.Этой статьёй, хочу начать серию статей которая представит читателям удивительную и интересную книгу "Путешествие к семи церквям упоминаемых в Апокалипсисе", которую написал Авраам Норов и которая вышла в Петербурге в 1847 году.
Я не буду перепечатывать всю книгу, её лучше найти и прочитать. Но для тех, кого интересует, что происходило до времени написания посланий Церквям, в Апокалипсисе, и после него, я хочу представить путевые заметки человека который посетил известные нам города. В которых он описывает историю и настоящее состояние городов и церквей, посетив их в 1800-ых годах.
Коллосы - не является городом к церкви которого обращается Господь через Иоанна, но это первый город который посетил Аарон Норов направляясь к городам, в которых находились интересующие нас церкви.
"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию."
Откр 1:11.
Статьи о Церквях книги Откровения:
Я доселе не видывал ничего привлекательнее, ничего свежее, ничего живописнее этой роскошной долины, которая находится между исполинскими горами Баба-Дагом и Хонас; к ней можно справедливо отнести изречение одного древнего писателя, что боги нарочно для неё раздвинули огромные горы ).
Здесь сила растительной природы является во всем её могуществе. Редко можно видеть столь густые рощи, столь огромные развесистые деревья, такую яркость зелени на лугах, такую кристальную прозрачность в быстро текущих ручьях, - такое разнообразие в отливах света, столько таинственных уединений для отдыха усталым путникам; сами скалы исполинских гор там, где они соединяются с долиною, теряют свою мрачность, одеваясь густою тканью ярко зеленого плюща разных родов и манят под свод своих пещер. В этой райской долине блаженствуют жители селения Чукур. Дорога, ведущая отсюда в Денизли, идет длинным обходом, следуя обводу гор. С подъемом на противолежащие горы является другая очаровательная картина зеленых злачных лощин и мрачных пропастей. Мы проехали мимо красивой и хорошо выстроенной деревни Хонасъ, названной по имени горы, на ребрах которой, как мы уже сказали, видны развалины древняго города Колоссы или Колассы.
От горы Баба-Даг или Кадмус началась южная Фригия; поток, стремящийся из-под горы Кадмуса, есть Ликус, то исчезающий под скалами, то опять появляющийся.
Колоссы назван уже у Геродота городом весьма значительным, равно как и у Плиния;
Ксеркс, идя войною на I'рецию, проходил чрез этот город; но при Страбоне он быль уже малым городком и потому быль та ковым же во времена Апостольские.
Колоссяне приняли свет Христианства чрез Епафраса, сотрудника и друга Апостола Павла, и вероятно уроженца Колоссийскаго, как это явствует из послания Апостола Павла к Колоссянам: «7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова (Кол 1:7)» «12 Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.13 Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. 14 Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. 15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. 16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. (Кол 4:12-16)
Церковь Колосская была в тесной связи с соседними и гораздо большими городами, Лаодикией и Иераполем, куда мы поведем читателя. Св. Апостол Павел, находясь в узах в Риме, быль озабочен состоянием церквей Азийских, — узнав от Епафраса о рассеваемых ересях в Колоссах, Лаодикии и Иераполе; почему и писал увещание к исхищенным им из-под власти тьмы, чрез Тихика и Онисима. Узнав, что некоторые лжепроповедники совращали Колоссян, уверяя их в необходимости обрезания и якобы по чувству самовольного смиренномудрия должно прибегать с молитвами не прямо к Богу, но не иначе как чрез Ангелов ), Апостол Павел поразил в своем послании эту ложь.
Послание к Колоссянам было писано в 62-мъ году по Р. Х. и нельзя не заметить, что через три года после того город Колоссы быль почти до основания ниспровергнуть землятресением это событие есть как бы указание, что Колоссяне были совращены с пути истины и гнев Божий постигнул их. Географ Птолемей, писав 125 л. по Р. Х., не упоминает уже совсем о Колоссах. Филимон, к которому сохранилось столь глубоко - поучительное послание Св. Апостола Павла в пользу Онисима, быль уроженец и богатый житель города Колоссов, обращенный к вере Христовой с своею женою Апиею чрез Епафраса и имевший церковь в своем дом. Онисим, будучи рабом Филимона, сделав похищение у своего господина, убежал в Рим; там он увидел Св. Апостола Павда, и уже в узах; тронутый силою его проповеди, он искренно покаялся в своем грехе и остался в темнице служить при Апостоле. Павел, уврачевав душу Онисима, отправил его, при письме, обратно к своему господину, — но уже как своего сына, рождённого им в узах своих. «Аще убо имаши мене общника,» писал Апостол к Филимону, «приими сего якоже мене; аще же в чесом обиде тебе, или должен есть, мне сие вмени. Аз, Павел, «написах рукою моею, аз воздам: да не реку тебе яко и сам себе ми еси должен… Тыже его, сиречь мою утробу, — приими»
Филимон был напоследок первым проповедником слова Христова в Газе и Епископом; а возвратясь оттуда в свой отечественный город, принял в нем вместе с своею женою Апиею и Св. Архипом Епископом Лаодикийским, мученический венец, в царствование Нерона.
Первым Епископом в Колоссах считают сподвижника Апостола Павла, Епафраса, который посвящен самим Павлом и принял мученический венец в Колоссах. Его мощи почивают теперь в Риме в соборной церкви Св. Марии Маджори. Вторым Епископом быль Филимон. К этому времени относится празднуемое Православною Церковью в 6 день сентября чудо Св. Архистратига Михаила, бывшее в Хонасе, и состоявшееся в том, что вода, направленная язычниками на храм во имя Св. Ар— хистратига, была поглощена рассевшеюся, по молитвам Св. Архипа, землею, — от чего и произошло название места: Хоне, значащее погружение. При храме Св. Михаила находился особый источник, весьма знаменитый в первые века Христианства теми исцелениями которыя от него получали болящие. Церковь Св. Архистратига существовала еще при Императоре Мануиле, который посетил ее во время своей войны в Малой Азии, и дивился красотой огромности ея зодчества. Вовремя Халкидонского Собора правил епископством в Колоссах некто Епифаний, потом мы находим имя Косьмы; на седьмом соборе Епископ Колосский Досифей называет себя и Хонесским а со времени Патриарха Фотия, Епископия Колоссийская, обращенная уже в Метрополию, называлась уже единственно Хонесскою, вероятно по причине переселения жителей Колосских в Хонас, представлявший более удобства для жизни по своему местоположению.
Тогда правил епископством Самуил, которому поручи Патриарх Фотий переговоры с Папою. В начале царствования Императора Мануила Комнена занимал Епископский престол в Хонессе Никита, муж доблестный и одаренный пророческим предвидением, так что многие дивились, что Бог явил таковую милость во времена столь превратные. Когда юный Император возвращался из Армении чрез Хонас и принимал благословение от Епископа Никиты в церкви Архистратига Михаила, то многие из присутствующих изъявляли Епископу свое сомнение, чтоб этот Государь мог в таких молодых летах править царством и превозмочь своего брата, имевшего более правь на Империю и находившегося тогда в столице. Тогда Епископ, исполненный духом пророческим, сказал, что Мануил, не смотря на свою молодость, будет править царством, превозможет своего брата, будет жить несколько более, чем жиль его прадед Алексей, но что при конце своей жизни сойдет с ума. Все это сбылось.
Заметим также, что в Колоссах родился историк Ницетас.
Проезжая хребет гор возл Хонаса, мы поймали на их скатах несколько черепах. Вскоре мы спустились в весьма обширную долину стольже плодоносную, как и первая и также стесненную горами, которых фантастические очерки невольно обращали на себя внимание. В этой долине мы нашли лагерь Туркоманов и, остановясь на несколько минуть, пили у них молоко в роде кумыса. Вскоре открылся нам среди цветущих садов городок Денизли.




Комментарии
Отправить комментарий