ЦЕРКВИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ:ФИЛАДЕЛЬФИЯ.
ФИЛАДЕЛЬФИЯ.
Эту статью хочу посвятить еще одной церкви упомянутой Господом в послании семи церквям Азии. Филадельфийская церковь. Город Филадельфия. Церковь, к которой Господь Иисус не сказал ничего укорительного.
"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию."
Откр 1:11.
Статьи о Церквях книги Откровения:
Через четыре часа пути от Енигиоля, мы находились уже в виду Филадельфии, одной из семи церквей Апокалипсиса. Турки называют её теперь Аллашехр. Филадельфия выстроена у северной подошвы живописных гор Тмолуса, по уступам скал, возвышаясь, амфитеатром, в тени прекрасных фруктовых рощ. Перед нею развертываются равнины Гермуса, которого приток, называемый в Древности Когам, протекает близ Филадельфии, осенённый навесами густых кустов и деревьев.
Древний город был основан Атталом Филадельфом, братом Евмена, царем Пергамским и считался вторым городом Лидии; это подтверждается найденною здесь надписью, из которой видно, что сюда собирались народы на общее празднество Азии.
Не без вероятия можно предположить, что Филадельфия заняла почти тоже место, где был еще прежде город Каллативон, о котором упоминает Геродот, говоря о пути Ксеркса через Малую Азию к Гелеспонту (совр. Дарданеллы). Полуразбитые стены с бойницами и башни Филадельфии свидетельствуют о бурном ея существовании среди неверных. Герб Венецианских крестоносцев виден над её воротами.
Призвание Сына Человеческого, через Св. Иоанна, церкви Филадельфийской, глубоко врезано доселе в сердцах малого стада Христиан этого города.
"7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам." Откр 3:7-13.
Это воззвание обратилось в повседневную молитву христиан Филадельфийских и весьма справедливо говорит один новейший путешественник, что здешние матери затверживают его своим детям только что они начинают лепетать, вместе с молитвою Отче наш. Помятование сих глаголов было всегда щитом города против варварских полчищ Кирмиан под предводительством Алитира и потом против страшнейших врагов - Оттоманов, предводимых Охраном, сыном Оттамановым. Вся Малая Азия была уже покорена его мечу, одна Филадельфия, как бы сохраняя в одной себе залог всех семи церквей Апокалипсиса, стояла непобедимою под знаменем креста.
Потеряв Эфес, говорит красноречивый историк упадка и падения Римской Империи, - Христиане оплакали первый погасший светильник, упоминаемый в Апокалипсисе. Там разрушение было всеобщее; капище Артемиды и храм Пресвятой Девы погреблись под развалинами. Цирк и три театра Лаодикии сделались логовищем шакалов и волков, Сардис сделался ничтожной деревушкой, в Пергаме и Фиатире видны только одни мечети вместо памятников; а Смирна обязана своим народонаселением только чужеземной торговле Франков и Армян. Одна Филадельфия спаслась через свою твёрдость. Отдаленная от моря, забытая Византийскими Императорами, её сограждане защищали свою веру и свободу в продолжении почти целого столетия и исторгли от кичливейшего из всех Оттоманов достославную капитуляцию. После разрушения греческих колоний и церквей Азийских, осталась только Одна Филадельфия подобно столпу среди развалин:
" Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего" и "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле." Откр 3:12; 10.
Сохранились предания, что Св. Апостол Павел поставил в Епископы Филадельфийской церкви Луция, своего сродника, того самого, которого он называет в своём послании к Римлянам; а Св. Иоанн Богослов после того посвятил туда же в Епископы Димитрия. На первом Никейском соборе был Гетемазий, Епископ Филадельфийский; после того мы видим Квирика и Феодосия. Епископ Филадельфийский Феофаний находился на первом Вселенском соборе и держался стороны Нестория против Св. Кирила Александрийского; он также был заражен ересью Новацианов, хотя в последствии обратился.
Не смотря на бедность Филадельфии, в ней находится пять церквей, составляющих 5 приходов. Величественные развалины церкви Апокалипсиса еще хорошо сохранились; её мощные стены из огромных тесанных камней долго еще могут бороться с временем и как бы ожидают возобновления; Филадельфийцы не перестают на это надеяться и смотрят на эти развалины как на истинное сокровище. Сами Турки благоговеют к этим развалинам и повествуют о чудесных явлениях, которые были видимы там некоторыми из них.
В управлении Митрополита Филадельфийского сейчас находятся в окрестностях следующие церкви:
1. В селении Саракьсю.2. В селении Генизли.
3. В селении Усакин.
4. Две церкви в селении Кулес.
5. Две церкви в селении Кьюлдан.
6. В местечке Кьюрдас.
7. На развалинах древнего города Синады нине Симавы.
8. В местечке Саликли; это есть теперь церковь Сардийская, близ развалин Сард.
9. Церковь Пергами.
10. Церковь в местечке Адала. Во всех этих местах едва насчитается 1200 христианских семейств, в которых можно полагать, круглым числом, по 5 душ в каждом.
Во всей Малой Азии только в одной Смирне больше христиан чем здесь; но Греки Смирнские большею частью пришельцы и преимущественно живут там для торговли; тогда как Филадельфийские находятся здесь из рода в род и единственно заботятся о сохранении правоверия в этом забытом от мира древнем святилище. Заметим, что словопроизводство Филадельфии значит Братолюбие.
Мы были приняты в Филадельфии под гостеприимным кровом одного священника. Город очень стеснен, потому что жители не хотят выходить из пределов древних стен, которые теперь еще могут им служить защитою; улицы тесны и не весьма опрятны. Кроме уединенной, обломанной колонны, как бы напоминающей стих Апокалипсиса: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего" от древностей Филадельфии ничего не осталось; несколько мраморных досок с надписями торжественными или надгробными, несколько капителей, карнизов отличной резьбы, вделаны в стены домов или развалин. Но светильник церкви Филадельфийской всё ещё теплится...




Комментарии
Отправить комментарий