ЦЕРКВИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: ЛАОДИКИЯ.
ЛАОДИКИЯ.
Продолжаю публикацию выдержки из книги Авраама Норова с описанием города Лаодикии и его окрестностей, а так же истории Лаодикийской церкви которая включена в список семи церквей Апокалипсиса.
"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию."
Откр 1:11.
«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Апокалипсис 3:17
Почти при выезде из Денизли, на равнине, орошенной баснословными и поэтическими реками Меандом и Ликусом, открываются перед вами вправо на запустелых холмистых возвышениях, близь белеющих из-за тополевой и миндалевой рощи хижин Эски-Гиссара , ряды древних водопроводов, пересекаемых развалинами: - там процветала Лаодикия, бывшая главным городом Фригии Пакатанской, носившая некогда пышное имя Диосполиса, или града Зевесова, но после увенчанная несравненно большею славою чрез ея причтение к тем семи церквам Бога Всемогущего, которых горящие светильники и Ангелов видел восхищенный духом Иоанн в дарованном ему от Бога откровении.
Но многие из сих светильников уже сдвинуты с места гневом Иеговы, и Ангелы церквей Азийских прекратили свое служение между ими и небом. Но звезды сих церквей, возгораясь каждую ночь над ними, не престают ожидать их возрождения. Когда опять настанет час их светения.
Паства семи церквей Азийских досталась в достояние любимому Апостолу Господа, 1оанну. Ефес быль средоточием, откуда великий Провидец Божий начинал свой- пастырский путь к престолам сих церквей; которым наконец он завещал свое боговдохновенное откровение, которого пророчества окончательно исполнятся в вечности, когда таинственные семь церквей вместе со всеми соединятся в одну нерукотворную церковь нового Иерусалима.
Все древние церкви Азийские основаны или самими Апостолами, или под непосредственным их смотрением, их учениками. Из семи церквей, названных в Апокалипсисе, все, кроме Ефесской и Фиатирской, основаны любимым Апостолом Господа, Иоанном, который сам постановлял в них Епископов.
В эти местах проповедовали и другие Апостолы. Св. Филипп избрал Финикию, пребывал несколько времени Св. Петр, - а потом Фригию, Лидию и Миссию. Жестокий гонитель Христиан, Савл, в сердце которого глубоко запала память мученичества Стефана при его глазах, озаренный свыше светом небесным, сделался смиренным Павлом и истинным Апостолом, и вместе с Варнавою, утвердив церковь Антиохийскую, в первое проповедническое путешествие просветили верою Кипр, и приплыв в Малую Азию благовествовали в Памфлии, Писидии и Ликаонии. Тот - же Св. Павел, посетив во второй раз церкви Азийские, проник в Македонию, и наконец в Афины, исполненные чувственности и гордого высокоумия; - он указал членам Ареопага на неведомого Бога и, с первого удара, глубоко потряс основания идольских капищ в Греции, утвердив церковь в Коринфе. На возвратном пути своем в Иерусалим он основал в Эфесе церковь, в которой после долго пребывал Св. Иоанн. Царственный Рим сделался последним и надгробным памятником Павла. Петр также посещал церкви Малой Азии, но главным поприщем его проповеди были Иерусалим, Антиохия, Вавилон Египетский и Рим, где он разделил мученичество с Павлом. Св. Фома избрал Парфян, Св. Марк Александрию, Матвей Эфиопию, Св. Андрей Скифию, Варфоломей Индию, Св. Иуда племена Кавказа. Токмо одному Иакову, названному братом Божьим предопределено было оставаться на священном месте искупления рода человеческого, исключительно пасти церковь Иерусалимскую и принять мученический венец там, где пострадал Спаситель Mиpa.
Семь церквей Апокалипсиса находились в так называемой Лидийской Азии, ибо хотя общее название Азия принадлежало вместе с материком этой части света полуострову Анатолийскому, но собственно Азией называлась вся западная часть полуострова, принявшая первоначально это имя по имени города, находившегося у подошвы горы Тмолуса, может быть, там, где напоследок
воздвигся Эфес. Поэтому в Деяниях Апостольских сказано, что Апостол Павел и его спутники, прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, не были допущены Духом Святым проповедовать Слово в Азии; также и Св.
Иоанн называет семь церквей в своем Апокалипсисе, собственно, Азийскими.
Но многие из сих светильников уже сдвинуты с места гневом Иеговы, и Ангелы церквей Азийских прекратили свое служение между ими и небом. Но звезды сих церквей, возгораясь каждую ночь над ними, не престают ожидать их возрождения. Когда опять настанет час их светения.
Паства семи церквей Азийских досталась в достояние любимому Апостолу Господа, 1оанну. Ефес быль средоточием, откуда великий Провидец Божий начинал свой- пастырский путь к престолам сих церквей; которым наконец он завещал свое боговдохновенное откровение, которого пророчества окончательно исполнятся в вечности, когда таинственные семь церквей вместе со всеми соединятся в одну нерукотворную церковь нового Иерусалима.
Все древние церкви Азийские основаны или самими Апостолами, или под непосредственным их смотрением, их учениками. Из семи церквей, названных в Апокалипсисе, все, кроме Ефесской и Фиатирской, основаны любимым Апостолом Господа, Иоанном, который сам постановлял в них Епископов.
В эти местах проповедовали и другие Апостолы. Св. Филипп избрал Финикию, пребывал несколько времени Св. Петр, - а потом Фригию, Лидию и Миссию. Жестокий гонитель Христиан, Савл, в сердце которого глубоко запала память мученичества Стефана при его глазах, озаренный свыше светом небесным, сделался смиренным Павлом и истинным Апостолом, и вместе с Варнавою, утвердив церковь Антиохийскую, в первое проповедническое путешествие просветили верою Кипр, и приплыв в Малую Азию благовествовали в Памфлии, Писидии и Ликаонии. Тот - же Св. Павел, посетив во второй раз церкви Азийские, проник в Македонию, и наконец в Афины, исполненные чувственности и гордого высокоумия; - он указал членам Ареопага на неведомого Бога и, с первого удара, глубоко потряс основания идольских капищ в Греции, утвердив церковь в Коринфе. На возвратном пути своем в Иерусалим он основал в Эфесе церковь, в которой после долго пребывал Св. Иоанн. Царственный Рим сделался последним и надгробным памятником Павла. Петр также посещал церкви Малой Азии, но главным поприщем его проповеди были Иерусалим, Антиохия, Вавилон Египетский и Рим, где он разделил мученичество с Павлом. Св. Фома избрал Парфян, Св. Марк Александрию, Матвей Эфиопию, Св. Андрей Скифию, Варфоломей Индию, Св. Иуда племена Кавказа. Токмо одному Иакову, названному братом Божьим предопределено было оставаться на священном месте искупления рода человеческого, исключительно пасти церковь Иерусалимскую и принять мученический венец там, где пострадал Спаситель Mиpa.
Семь церквей Апокалипсиса находились в так называемой Лидийской Азии, ибо хотя общее название Азия принадлежало вместе с материком этой части света полуострову Анатолийскому, но собственно Азией называлась вся западная часть полуострова, принявшая первоначально это имя по имени города, находившегося у подошвы горы Тмолуса, может быть, там, где напоследок
воздвигся Эфес. Поэтому в Деяниях Апостольских сказано, что Апостол Павел и его спутники, прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, не были допущены Духом Святым проповедовать Слово в Азии; также и Св.
Иоанн называет семь церквей в своем Апокалипсисе, собственно, Азийскими.
Лаодикия называлась также Роас (Rhoas), вероятно, по чрезвычайному изобилию в этом краю гранатовых дерев. Последнее её название: Лаодикия значащее по своему словопроизводству Народный суй, дано ей в честь супруги царя Антиоха II, хотя Страбон производить имя её от реки Ликуса. — Гиерон, Зинон Ритор и сын его Птолемей, возведенный Кесарем Августом в царское достоинство, наиболее украсили Лаодикию.
В отмену от четырех других городов, носивших тоже имя, этот город называли: Лаодикия на Ликусе. Лаодикия основанная на плодоносных холмах, омываемых кроме Ликуса еще двумя речками Азопом и Капером, которые можно и теперь узнать в двух текущих ручьях, представлялась живописно в виду громадных гор Кадмуса. Вода этих рек была проведена поперёк долины на самые холмы, где быль город.
Развалины Лаодикии день от дня погребаются более и более в земле и зарастают травою и тернием — вы уже не найдете всего, что видели путешественники прошедшего века; но три амфитеатра, из которых один огромного объема, с мраморными ступенями, на которых по расчислению могли помещаться до 20 тысяч человек, все еще видны среди нестройной груды развалин и обломков колонн, карнизов и капителей.
В отмену от четырех других городов, носивших тоже имя, этот город называли: Лаодикия на Ликусе. Лаодикия основанная на плодоносных холмах, омываемых кроме Ликуса еще двумя речками Азопом и Капером, которые можно и теперь узнать в двух текущих ручьях, представлялась живописно в виду громадных гор Кадмуса. Вода этих рек была проведена поперёк долины на самые холмы, где быль город.
Развалины Лаодикии день от дня погребаются более и более в земле и зарастают травою и тернием — вы уже не найдете всего, что видели путешественники прошедшего века; но три амфитеатра, из которых один огромного объема, с мраморными ступенями, на которых по расчислению могли помещаться до 20 тысяч человек, все еще видны среди нестройной груды развалин и обломков колонн, карнизов и капителей.
Но всего более обратят внимание Христианского читателя остатки Лаодикийской церкви; по обводу её стен и фундамента, английский путешественник Арундель начертил план, по которому можно судить о её образовании. — Длина здания имеет 200 футов, а ширина 100 футов. В алтаре, обращенном на восток, видны два большие ниша, вероятно, для жертвенников. Алтарь быль отделён иконостасною стеною с двумя дверями; три двери вели из притвора в храм. Лаодикийская церковь была некогда главою 16 Епископств, мы не имеем сведений, когда эта церковь перестала существовать, но, вероятно, начало её должно приписать водворению ереси Монтановой, сгубившей также Фиатиру. Средоточие этой ереси, распространенной двумя последовательницами Монтана, Прискиллою и Максимиллою, находилось в самой Фригии.
В истории церковной известен собор, составленный в Лаодикии около 367 года, в котором начертаны 60 канонов или церковных постановлений, весьма уваженных в древности; но существующая еще поныне в Вифлеемской церкви мозаическая надпись, сделанная в 1150 году в царствование Мануила Комнена, свидетельствует о бывшем еще другом соборе в Лаодикии против ереси Монтановой, каковое событие должно отнести не позднее 321 года. Но мы не нашли никаких сведений в Истории об этом соборе. Выписываем здесь эту любопытную надпись: Лаодикия. «Святейший Синод, что в Лаодикии, во Фригии, «составленный из ХХV Епископов против Монтана и других ересей. Сих еретиков и врагов «истины Святейший Синод предает анафеме.»
В истории церковной известен собор, составленный в Лаодикии около 367 года, в котором начертаны 60 канонов или церковных постановлений, весьма уваженных в древности; но существующая еще поныне в Вифлеемской церкви мозаическая надпись, сделанная в 1150 году в царствование Мануила Комнена, свидетельствует о бывшем еще другом соборе в Лаодикии против ереси Монтановой, каковое событие должно отнести не позднее 321 года. Но мы не нашли никаких сведений в Истории об этом соборе. Выписываем здесь эту любопытную надпись: Лаодикия. «Святейший Синод, что в Лаодикии, во Фригии, «составленный из ХХV Епископов против Монтана и других ересей. Сих еретиков и врагов «истины Святейший Синод предает анафеме.»
Прочтем теперь суд Божий над этою церковью в Апокалипсисе:
«14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» Откр 3:14-22.
С каким сердоболием Сын человеческий предвечная истина (аминь), начало создания Божия, выражение, напоминающее нам благовестие Иоанна:
«В начале было Слово» призывает Лаодикийских Христиан к покаянию, обещая в заключении своих глаголов вечерять с ними — но Он же говорить им, что Он уже близь есть при Дверях. Лаодикийцы пребыли ни хладны ни горячи. Но познавшие свет должны были приять осуждение, ибо нельзя служить в одно время Богу и идолу богатства Маммоне. Роскошь Лаодикийцев возросла до высочайшей степени; торговые обороты их города, особенно чрез размен монет, сделали его одним из главнейших в Азии, руно его стад затмило знаменитое руно Милетское. Тацит говорить, что, когда Лаодикия была разрушена землетрясением жители её отказались от помощи Рима и сами восстановили с прежним великолепием свой город. Тоже самое было, когда ее разрушил Митридат-Евпатор, но злато Лаодикийцев не было злато, очищенное огнем.
Наконец, сокровища Лаодикийцев не могли уже восстановить их пышный город от повторенных ударов гнева небесного. Земля поглотила в последний раз почти весь город и он уже не восстал более, звери и гады гнездятся теперь в его развалинах, исчезающих с лица земли.
Из послания Св. Апостола Павла к Колоссянам мы видим, что первая церковь в Лаодикии была устроена в доме Нимфана, который причтен Православною Церковью к числу Апостолов. «Целуйте сущую» пишет Св. Апостол Павел, братию, в Лаодикии и Нимфана и домашнюю его церковь. Полагают также, что и Св. Архип, пострадавший в Колоссах, быль Епископом Лаодикийским. «И рцыте Архипу,» пишет тот же Апостол, «блюди служение еже принял еси от Господа.» Хотя Апостол Павел никогда не быль в Лаодикии, в Колоссах и в Иераполе ибо он пишет к Колоссянам: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» Кол 2:1, но он знал чрез Епафраса который быль первым Епископом в Колоссах, все дела этих церквей. Со второго века стало известным так называемое послание Св. Павла к Лаодикийцам но Tepтулиан и Св. Епифаний прямо называли его подложным; того же мнения были Св. Иоанн Златоуст, Феодорит, Блаженный Иероним и вообще православная церковь. По ныне сохранилось таковое послание, но уже не на греческом, а на латинском языке, и некоторые ученые полагают, что оно, может быть, не то, которое было известно древним, ибо Филистр пишет, что еретики прибавили к этому посланию некоторые свои заблуждения, меж тем, как в существующем ныне послании нет ничего похожего на ересь. Мы приводим здесь это послание, как малоизвестное и выписываем его из полиглоты Илии Гуттера, который сам уже переложил его на греческий язык.
«В начале было Слово» призывает Лаодикийских Христиан к покаянию, обещая в заключении своих глаголов вечерять с ними — но Он же говорить им, что Он уже близь есть при Дверях. Лаодикийцы пребыли ни хладны ни горячи. Но познавшие свет должны были приять осуждение, ибо нельзя служить в одно время Богу и идолу богатства Маммоне. Роскошь Лаодикийцев возросла до высочайшей степени; торговые обороты их города, особенно чрез размен монет, сделали его одним из главнейших в Азии, руно его стад затмило знаменитое руно Милетское. Тацит говорить, что, когда Лаодикия была разрушена землетрясением жители её отказались от помощи Рима и сами восстановили с прежним великолепием свой город. Тоже самое было, когда ее разрушил Митридат-Евпатор, но злато Лаодикийцев не было злато, очищенное огнем.
Наконец, сокровища Лаодикийцев не могли уже восстановить их пышный город от повторенных ударов гнева небесного. Земля поглотила в последний раз почти весь город и он уже не восстал более, звери и гады гнездятся теперь в его развалинах, исчезающих с лица земли.
Из послания Св. Апостола Павла к Колоссянам мы видим, что первая церковь в Лаодикии была устроена в доме Нимфана, который причтен Православною Церковью к числу Апостолов. «Целуйте сущую» пишет Св. Апостол Павел, братию, в Лаодикии и Нимфана и домашнюю его церковь. Полагают также, что и Св. Архип, пострадавший в Колоссах, быль Епископом Лаодикийским. «И рцыте Архипу,» пишет тот же Апостол, «блюди служение еже принял еси от Господа.» Хотя Апостол Павел никогда не быль в Лаодикии, в Колоссах и в Иераполе ибо он пишет к Колоссянам: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» Кол 2:1, но он знал чрез Епафраса который быль первым Епископом в Колоссах, все дела этих церквей. Со второго века стало известным так называемое послание Св. Павла к Лаодикийцам но Tepтулиан и Св. Епифаний прямо называли его подложным; того же мнения были Св. Иоанн Златоуст, Феодорит, Блаженный Иероним и вообще православная церковь. По ныне сохранилось таковое послание, но уже не на греческом, а на латинском языке, и некоторые ученые полагают, что оно, может быть, не то, которое было известно древним, ибо Филистр пишет, что еретики прибавили к этому посланию некоторые свои заблуждения, меж тем, как в существующем ныне послании нет ничего похожего на ересь. Мы приводим здесь это послание, как малоизвестное и выписываем его из полиглоты Илии Гуттера, который сам уже переложил его на греческий язык.
Послание к Лаодикийцам.
1. Павел Апостол не от людей, ниже от человека, но через Иисуса Христа, братьям, которые, находятся в Лаодикии.
2. Милость вам и мир от Бога Отца нашего и от Господа нашего Иисуса Христа.
3. Благодарение приношу Христу на всякой молитве моей за то, что вы тверды и постоянны в добрых делах, ожидая обетования в день суда.
4. Да не смущают вас суесловия лжемудрых, хотящих отклонить вас от истины Евангелия, мною вам проповеданного.
5. Да даст Бог ныне, чтобы те, кои от меня подвизались достигать совершенства истины Евангельской и добрыми делами обрести спасение в жизни вечной.
6. Ныне всем явны мои оковы, которые тяготеют на мне за Христа, и которыми я радуюсь и утешаюсь.
7. Ибо я знаю, что они мне в вечное спасение через молитвы ваши и споспешествованием Святого Духа.
8. К жизни или к смерти, во Христе жить и умереть мне радость.
9. И сам Господь наш да явит в вас милосердие своё, да пребудете всегда в одинаковой любви и в единодушии.
10. Сего ради возлюбленные, так как вы слышали о пришествии Господа, пребудьте в тех же чувствах и в страхе Божием и обрящите жизнь вечную.
11. Ибо сам Господь творит в вас.
12. Все делаемое вами делайте без греха.
13. И достигайте совершенного, возлюбленные: радуйтесь в Господе нашем Иисусе Христе и берегитесь нечистого лихоимства.
14. Приносите чистосердечно молитвы ваши Богу и пребудьте тверды во Христе.
15. Творите всё, что есть непорочно, истинно, целомудренно, праведно и милосердно.
16. И все то, что слышали и чему научились, храните в сердцах ваших и будет мир с вами.
17. Приветствуйте всех братий целованием святым.
18. Приветствуют вас все святые.
19. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со духом вашим. Аминь.
20. Дайте прочесть сие Колоссянам и прочтите сами писанное к Колоссянам.
К Лаодикийцам писано из Рима через Тихика и Онисима.
После Святых Архипа и Нимфана, мы видим на Епископском престоле Сагариса одного из первых, по времени учеников Апостола Павла; он принял мученический венец в Лаодикии, как то явствует из послания Св. Поликарпа Ефесского к Виктору о праздновании Пасхи. За сим следует блаженный Епископ Сизиний, при котором жиль Св. мученик Артемон, пресвитер Лаодикийский. Из жизни этого святого мы видим, что в то время церковь Лаодикийская была вне стен города на расстоянии пяти поприщ, а в городе были два языческих храма Аполлона и Дианы; истуканы этого последнего храма были разрушены Сизинием и Артемоном, от чего они едва не подверглись казни, но чудесное исцеление чрез молитвы Сизиния, римского военачальника Патрикия, шедшего на погибель церкви, заставило его признать Божество Иисуса Христа. Тот же самый Патрикий, сделавшись в последствии отступником, принудил престарелого пресвитера Артемона следовать за ним в Кесарию Палестинскую и, не смотря на чудеса, им явленные, предал его истязанию. Епископ Кесарийский соорудил церковь на месте страданий Артемона, который по призванию Божьему направился в Азию. На пути своем он, подобно Апостолу Филиппу, быль восхищен Ангелом и поставлен на место, где ему указано было проповедовать слово язычникам, от которых в последствии он был усекновен. В первые года царствования Константина правил Лаодикийской церковью Евгений. Он много пострадал за веру во время гонений на Христиан при Максимиане, но потом правил в продолжении 25 лет своею паствою. Он же создал в Лаодикии великолепную церковь с портиком, с живописными и резными украшениями, о чем свидетельствует надпись, найденная в прошедшем столетии одним английским путешественником. К этому же времени должно причесть мученичество двух Лаодикийских пресвитеров, Св. Трофима и Фала, двух родных братьев, которые были привлечены в город Вофор и распяты на двух крестах в присутствии их благочестивой матери. Гнев Божий постиг виновника их мучения, судию Асклепиода.
Во тремя Никейского собора быль в Лаодикии Епископом Нунехий-первый. Вскоре за тем занимал короткое время Епископский престол в Лаодикии Кекропий, зараженный Арианской ересью. Император Констанций перевел его из Лаодикии в Никомидию также на епископство, но он погиб там вовремя землетрясения в 358 году. Другой Арианец Ноний наследовал в Лаодикии Кекропию. На Ефесском соборе был Аристоним Лаодикийский. Назовем Нунехия II-го, который в своей подписи на втором Ефесском соборе называет себя Епископом Лаодикии Тримитарии, это прозвание является здесь в первый раз, а в другой раз было употреблено на втором Никейском соборе. Полагают, что оно означает местность Лаодикии, находившейся на границе трех провинций Фригии, Каpии и Лидии; он же подписался на Халкидонском соборе и к нему Император Лев Великий писал известительную грамоту о умерщвлению Св. Протерия Александрийского и требовал его мнения, с прочими Епископами, о Халкидонском соборе.
На пятом, шестом и седьмом вселенских соборах подписались Епископы Лаодикийские Иоанн, Тиверий и Евстафий. Св. Феодор Студить пишет об одном Лаодикийском Епископе, не называя его, который в царствовании Льва Армянина вошел в ересь иконоборцев, но напоследок отвергся от неё и раскаялся. В Патриаршество Фотия назначен был им из Епископов Карийских в Лаодикию, Феодор. Он был назначен Патриархом Фотием, вместе с 3axapием, Митрополитом Халкидонским, послом к Императору Людовику II-му с обличением против Папы Николая; но это посольство не состоялось за смертью Императора Михаила, умерщвленного Василием Македонским, который удержал послов Фотия. Феодор передался Латинцам.
Его не должно смешивать с Феодором Абукарою, от которого осталось несколько сочинений изданных в 1606 году. Этот последний быль Епископом Финикии Ливанской в Харане. Сизиний II-й Лаодикийский был на, так называемом Латинцами, восьмом соборе против Фотия; он был поставлен Патриархом Игнатием вместо Феодора. Вскоре за сим правили Лаодикийской Церковью Павел и Симеон, этот последний был поставлен Фотием по восприятию им вторично Патриаршества в Константинополе. В числе сочинений знаменитого Фотия осталось его посланию к Павлу Епископу Лаодикийскому. Симеон Метафраст говорить о дружественной связи своей с ученым и красноречивым Епископом Лаодикийским, которого не называет по имени; это было в начале Х столетия. Император Комнин назначил в 1082 году в Лаодикию Митрополита Михаила. В 1140 году при Императоре Иоанне Комнине в Синоде против ереси богомилов и в 1144 году в Синоде против ереси монаха Нифона была подпись Епископов Лаодикийских, которых имена не сохранились. В 1147 году при Мануиле Комнине, Василий, Митрополит Лаодикийский, находился в Синоде, который отрешил Патриарха Косьму Аттика, и в другом против Сотерихия Пантеугена, Патриарха Антиохийского. В числе Епископов, созванных Императором Исааком Ангелом быль также призван Епископ Лаодикийский. Последний известный Епископ этого города быль Феофилакт, который присутствовал в Синоде, собранном в 1450 году против злоумышленного собора Флорентийского.





Комментарии
Отправить комментарий