ЦЕРКВИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: ФИАТИРА.
ФИАТИРА.
Добрый день всем, кто любит Слово Божье. Еще одна статья, которая открывает историю города Фиатира. К Христианской церкви этого города, адресовано одно из семи посланий книги Откровение.
"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию."
Откр 1:11.
Статьи о Церквях книги Откровения:
Долины Гилуса плодородны, оживлены жилищами и радуют взор; деревенька Кенес красиво рисуется на холме, близ светлого ручья; могильные холмы не оставляют вас также и здесь, - и наконец, через три часа езды, является, одетый садами Ак-Гиссар, которого белые мечети и мрачные, высокие кипарисы великолепно встают из обширной долины обнесенной живописными хребтами гор. Это Фиатира. Следы этого города, где была одна из семи церквей Апокалипсиса, едва не исчезли совсем с лица земли; - в продолжении нескольких веков не знали уже, где была её местность и только в конце семнадцатого столетия, Английский консул в Смирне, Рико, по многим изысканиям наведён был в Ак-Гиссар, где довольно большое уцелевших древних надписей с именем Фиатиры обнаружили её прошедшее существование на этом месте. И самые её развалины уже совершенно исчезли; только несколько карнизов, капителей или надписей промелькивают кое-где на кладбищах или в стенах новых домов, где они вмазаны.
Фиатира была Лидийским городом, на границе Мизии; её населила колония Македонцев; её древнейшее имя было: Пелопия и Евгиппа, но Селевк, Греко-Сирский царь, назвал её Фигатейра. Нынешнее название Ак-Гиссар, или "белый замок", дан ей по причине белого мрамора, находящегося во множестве в окрестных её горах. Во всех древних надписях она названа ВЕЛИКОЮ, а её сенат ДЕРЖАВНЫМ.
Она упоминается в войнах Сирийских царей. Сципион покорил её Римлянам.
Надписи свидетельствуют о поклонении её жителей Диане. В первое время Христианства мы знаем о Фиатире только из Деяний Апостольских и из Апокалипсиса.
Когда Апостол Павел проповедовал слово Божие в Македонском городе Филлипах, то одна женщина из города Фиатиры, по имени Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце её, внимать тому, что говорил Павел. Это самое подтверждает и Страбон, что Фиатира была населена Македонцами, и можно тоже заключить, что еже тогда церковь Фиатирская существовала и вероятно обязана своим началом Св. Апостолам Павлу или Иоанну.
Весьма замечательно, что доселе торговля багряницами, о чем упомянуто в Деяниях Апостольских, составляет главный торг Фиатиры.
Выдержка из документа "Обзор малой азии II, 89": "На большом красильном заведении, здесь находящемся, красят преимущественно бумагу, получаемую из Келембе и Андина, прядёную в красный цвет, получаемый тоже в окресностях; её отправляют в Смирну, откуда она идет по большей части в Россию."
Вот увещание Сына Божьего, через Иоанна - церкви Фиатирской:
"18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам." Откр 2:18-29.
Иезавель, о которойупоминается в Апокалипсисе, была, по мнению некоторых писателей, лживая пророчица Фиатирская, совращающая с пути верных: - но еще вероятнее, что это имя употреблено здесь в смысле иносказательном, чтобы выразить нечестие и порочность жителей этого города.
Теперь нет уже следов древней Фиатирской церкви, даже не могут указать место, где она некогда стояла; однако здесь теперь две церкви православные, - есть так-же и Армянская.Одна из греческих церквей находится в пещере, под кладбищем, и напоминает первые века гонений на Христианство. Утешительно думать, что здесь еще сохранилось малое число тех, которые согласно увещани. Спасителя соблюдают Его закон до конца, которым обещана власть над язычниками и звезда утренняя.
Жители Фиатиры были весьма дого заражены Монтановой ересью, - основанная у них Апостольская церковь, долго не получала полного устройства, что и дало повод еретикам, против которых писал СВ. Епифаний, отвергать Апокалипсис, по той только причине, что в нём говорится о церкви Фиатирской, которая якобы тогда не существовала.
Мы находим мало положительных источников об управлением церковью Фиатирскою. Мы о ней начинаем знать с половины третьего века по истории страданий Св. Карпа и Папилы при императоре Декии. Там сказано, что Карп, будучи поставлен Епископом, возвещал таинства благочестия в Фиатире, имея при себе диакона Папила. Возбраняя поклонение идолам, они были преданы истязанию в Сардах, куда их привлекли пеших, но привязанных к коням; с ними же пострадал и их слуга Агафодор. Св. Карп и Папила были ураженца ми Пергама.
Во время Первого Никейского собора был в Фиатире Епископом некто Созон, а на Эфесском Вселенском Соборе подписался Фуск или Фоск, епископ Фиатирский.
Хотя большая часть довом Ак-Гиссара мазанки, покрытые черепицею, но окружающие их кипарисы и тополя и бегущие по водопроводам светлые ключи, при довольно живой торговле, делают это место довольно привлекательным на взгляд.
Здесь насчитывается около 12000 жителей, из которых только до 500 человек греков, но число армян гораздо многочисленнее.




Комментарии
Отправить комментарий