Однажды потерянное благословение.
Удивительную историю утраченного и вновь приобретенного благословения можно проследить сквозь книги Моисеева Пятикнижия.
В книге Бытие, в 34 главе, мы читаем о том, как Иаков со всей своей семьей поселился близ города Сихем. И вот, дочь Иакова Дина, пошла посмотреть на дочерей земли той. Ее увидел Сихем, сын правителя того города и изнасиловал ее. После же этого происшествия он влюбился в нее и просил Иакова отдать Дину ему в жены. Иаков согласился, но поставил условие, что весь мужеский пол города будет обрезан.
Сихем, вместе с отцом, переговорили с жителями города и, убедив их в пользе сего мероприятия, совершили акт всенародного обрезания. Однако, двое сыновей Иакова, Симеон и Левий, не были согласны с решением отца и горели жаждой мести за свою сестру.
На третий день они вдвоем напали на город, а так как все мужчины находились не в болезни, перебили все мужское население. Этим самым они очень разгневали отца и тот, по прошествии многих лет, перед своей смертью благословляя сыновей, проклял их.
Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. (Быт 49:5-7)
Сам Бог, устами Иакова, произнес эти слова в будущее двух колен Израилевых.
Но вот прошли годы и, Моисей по призванию от Бога, выводит Израильский народ из Египетского плена. Находясь у горы Синай, на которой Моисей, общаясь с Богом, получает 10 заповедей, народ совершает страшный поступок. Они заставляют Аарона выплавить им золотого тельца.
Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. (Исх 32:23)
Моисей, сойдя с горы, очень разозлился на народ. В порыве гнева, он разбивает скрижали и, ставши в воротах скинии, сказал: «Кто Господень, ко мне!» К нему собрались сыны Левиины, и вот последовал приказ от Бога:
Подумать только, среди согрешивших были их браться и сестры, родители и дети…
… который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает (Втор 33:9)
Здесь важно понять, что люди погибли за то, что совершали мерзкие дела прямо у горы, которая светилась славой Божьей. Чем ближе к тебе Господь, тем быстрее совершается суд. Вспомните, когда Надав и Авиуд принесли к скинии чуждый огонь, тут же последовало возмездие за грех, а в первой книге царств мы видим как сыновья первосвященника Илия даже спаси с женщинами у входа в скинию и ничего. Почему первые были наказаны сразу, а вторые спустя годы? Да потому, что при первосвященнике Илии, присутствия Божьего в скинии уже не было, так как во времена Моисея.
И вот, благодаря безоговорочному послушанию сыны Левиины заслужили благословение, вместо того проклятия, которое заработал их предок Левий.
… ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять. (Втор 33:9-11)
Это благословение сказал Моисей в последней главе книги Второзаконие. Итак, сыны Левиины стали родом священников, а потомки Симеона получили в благословение только это:
… и [Симеон] да не будет малочислен! (Втор 33:6)



Комментарии
Отправить комментарий